Среда, 15.05.2024, 04:37
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела
Наш опрос
Хто для мене Ісус Христос?
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Проблема сексуальной зависимости
Проблема сексуальной зависимости и как преодолеть её.
Давайте прочитаем 1Фесс. 4:3-5. «Воля Божья – есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда»
Бог через жертву Сына своего отделил нас от «мира», чтобы мы приносили ему чистую жертву в виде нашего поклонения и служения, для славы Его Имени. И Ему не безразлично, что будет двигать сердцами Его слуг, и что будет происходить в их разуме.
В последние годы церковь получила очень неприятное свидетельство того, что и христианские лидеры не обладают иммунитетом против сексуального греха. Я думаю, что та информация о сексуальных грехах верующих, которой мы обладаем в России, очень незначительна и что сексуальная проблема в церкви намного больше распространена, чем мы думаем. То чем мы раньше хвалились, а именно целомудренность, воздержание до брака, сегодня многие из лидеров очень осторожны, чтобы поручиться за кого-то. И этому причины вольных отношений в церкви.
 Стимулом для ненормального сексуального поведения является постоянно растущий ассортимент порнографической продукции и всё расширяющийся рынок сексуальных услуг. Секс по телефону, журналы, с эротическим содержанием в киоске, герои  свободной любви в фильмах, Интернет, где постоянно выскакивают картинки безнравственного содержания, ночные бабочки, в гостинице предлагаются подпольные услуги по вызову, девочек или мальчиков, экстра – мода, которую демонстрирует молодежь. При этом прибавьте разрушенный институт семьи, в обществе, отсутствие института разрабатывающего моральные нормы и следящие за этим,  стертые нравственные границы и мы поймём, что живём в кошмарном мире. Мы переживаем за наших детей, за наших членов церкви. Ужасающе частыми стали случаи сексуального насилия над детьми.
Давайте, посмотрим на библейскую позицию. Каждый душепопечитель, пастор должен представить  зависимому человеку библейский взгляд, меняющий мышление, изменяющий жизнь.  Бог создал Адама и Еву,  для реальной близости друг с другом, а не только для воспроизводства себе подобных.  Реальная близость – это эмоциональная и сексуальная близость, которая характеризует отношения супругов в благополучном браке, основанном на любви. У супругов наблюдается некоторая неуверенность в себе по началу вступления в брак, но они не боятся об этом говорить и наслаждаются друг другом физически, так и эмоционально. Поскольку супруги живут в мире несовершенных отношений, они неизбежно сталкиваются с разочарованием. При этом они боятся утратить контроль друг на другом, боятся быть оставленными, наконец, испытывают страх перед собственными сексуальными желаниями.
        И многие  люди, особенно неверующие, реальной близости, предпочитают «ложную», и по разным причинам. Что я имею под понятием ложная. Ложная близость – это, в сущности, иллюзия близости, созданная самим человеком, чтобы избежать душевной боли. Ложная близость может проявляться в легкой форме, когда муж, к примеру, смотрит на свою жену, у которой каштановые волосы и представляет себе, как бы она эротичнее выглядела, если бы  была блондинкой с пышными развевающимися волосами. В его воображении нечто «более прекрасное». И муж не согрешает в это время, когда об этом помышляет и фантазирует. В конце концов, он может попросить жену перекрасить волосы, потому что такой цвет ей больше идёт.  Но, постепенно, углубляясь в фантазии, он начинает виртуально сопоставлять свою преданную супругу с другими женщинами и  переходит в сексуальные фантазии, которые чреваты появлением сексуальной зависимости. И тогда это становится определённой проблемой.  
Кто это такой «сексуально зависимый» человек? Сексуально зависимые люди мыслят и строят жизнь вокруг секса. Сексуально зависимый человек, и я не говорю здесь только о неверующих, чтобы достичь сексуального удовлетворения, готов пойти на разрушительные действия по отношению к себе или другим людям. Сексуально зависимый человек вступает в псевдоотношения с кем-то или чем-то, кого можно контролировать, например эротическое фото, или с актрисой на экране. Как только мы, как Душепопечители поймем, что главная цель сексуально зависимого человека – избежать душевной боли реальных отношений или даже контроль над собственной жизнью, мы начнём понимать суть проблемы. Нельзя сводить причины к заболеванию или упрощенно к категории греха.
           С помощью книги Бытие, которая показывает сексуальную близость, существовавшую до грехопадения, мы приобретаем фундаментальные убеждения не только относительно Божьего характера и человеческих отношений, но и красоту нашей сексуальности и безобразия нашего греха. Грехопадение поставило на угрозу саму  мужественность человека. Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он хотел чтобы их сексуальность и половые отношения стали выражением совершенной близости, а это полная противоположность самоудовлетворению. В Бытие 2:23-25 мы читаем, как радовались своей близости. Но после ослушания, грех исказил то, что было сотворено совершенно. Сексуальная близость стала сопровождаться моментами глубокого разочарования.
Согласно библейской модели, наиболее значительная причина или источник сексуальной зависимости лежит внутри самого человека. В послании к Римл.3:23.  говорится, что сердце человеческое лукаво и крайне испорчено. Оно бесконечный лабиринт сложных мотивов и реакций. Иаков 1:14-15 говорит о похоти сердца…Зависимость - это тогда, когда человек делает то, что не желает делать и по определению Павла, это им обладает.
Чтобы в свете Библии понять происхождение ненормального сексуального желания, мы должны понять сущность человеческого желания.  В каждом человеке с рождения живет потребность в любви. Нам как пасторам важно это знать в подходе к людям, имеющим проблемы. Сексуальные желания это заложенные Богом, а не сатаной. Но естественное желание становится плохим, когда оно начинает преследовать эгоистичные интересы  и нарушает Божий закон.(Иак.4:1-4).
Эгоистический интерес трудно разглядеть, особенно в себе самом, когда нам больно, и мы хотим того, что кажется таким законным – облегчение. Но, когда мы берём наши внутренние естественные желания и прокручиваем их до состоянии похоти,  и превращаем их в оправдание, мы переходим границу, и это уже называется грехом. Цель Иакова описать для искушаемого человека происхождение греховного поведения. Искушение начинается не с похоти, а с неправильного желания обладать тем, что Бог сокрыл от нас в падшем мире. Согласно Римлянам 1гл., когда мы не почитаем Бога и грешим против него, не желая положиться в вере на Него, Он предаёт нас темноте наших сердец, оставляя нас один на один со властью похотливых желаний. Таким образом, заметьте, моральное разложение является результатом Божьего гнева, а не его причиной. Только по милости Божьей, сексуальная зависимость не может уничтожить боль, вызываемую реальными отношениями. Такой  человек может ощутить вдруг потребность просить Бога, чтобы Он исследовал его сердце, и вернуться к истине, чтобы увидеть настоящее, греховное состояние своего сердца.
В душепопечительской практике, важно начинать с причин, а не решать последствия без исследования. Братья, напоминаю, что к разрешению любой проблемы нужно подходить с исследования комбинированных причин зависимости: духовные, эмоциональные., физиологические, социальные.  Нельзя всё свести к духовному и тем самым ввести, возможно, человека в ещё большую депрессию или всё свести к психологическим, и снять ответственность с человека за его грех.  
Позвольте назвать несколько психолого-социальных факторов, так называемых второстепенных для христиан, но которыё  способствуют формирования сексуальной зависимости в разные периоды жизни. И это важно знать каждому пастору или душепопечителю.
         И первый фактор – это   Непоследовательная, родительская забота и любовь, в детстве. Семья – это наиболее важный контекст, в котором дети учатся быть близкими с другими людьми. Физическое прикосновение впервые испытывается именно в семье. Недостаток родительской заботы может разрушить естественное стремление детей к близости. Ребёнок может подумать: Мне нравится быть с моими родителями, но в то же время я их боюсь, потому что иногда они меня пугают». Но представьте очень сложные отношения в семье. Чувствуя себя нелюбимыми и неспособными что-либо изменить, они могут стремиться к «лучшему» и слепо надеяться на то, что однажды всё измениться само собой, и они смогут контролировать свои обстоятельства, уменьшая тем самым чувство бессилия, обольщения и неуверенности. Они, возможно, постараются сделать всё необходимое для того, чтобы получить ощущение «надёжной любви». Это желание приводит их к ложной близости. Хочу напомнить тем, кто забыл, что ложная близость это иллюзия реальной близости.
2. Ощущение предательства со стороны родителей. В этой ситуации в детях зарождается недоверие и неуверенность в себе. Когда в основание отношений закладывается недоверие, очень легко понять, почему дети воспринимают дистанцию в отношениях и ложную близость, как нечто оправданное, привлекательное и надёжное. Обещания, данные детям нужно исполнять, а не нарушать.
3. Недостаточное обучение и пример со стороны родителей. Родители должны показывать своим детям, что такое нежность, чтобы дети могли узнать, что когда родители обнимаются или целуются или просто держатся за руки – это проявление их чувств друг ко другу и что физическое проявление нежности нормально и приятно. Нет, я не говорю о вызывающих отношениях молодых людей, которые целуются демонстративно в общественном месте, но говорю о простых прикосновениях руки к руке или о встречном и прощальном поцелуе. Это не греховно и не может возбуждать других к греху. Однако во многих семьях родители учат, что сексуальность – это что-то грязное, что эмоциональной близости нужно бояться, а не дорожить ею. Вместо того, чтобы познать ценность реальной близости в законных отношениях, дети познают, что близость приносит боль и что наилучший способ выжить – это замкнуться в себе.
4.Насилие над детьми. При этом реальная близость превращается в реального врага.
Эмоциональное, сексуальное, социальное, любое насилие оставляет неизгладимый отпечаток.
5. Ранняя «сексуализация». Столкнуться с открытыми сексуальными отношениями, порнографическими картинками, или подвергнуться изнасилованию ране положенного времени.  Ранняя сексуализация к которой они не готовы, эксплуатирует невинность маленьких детей и внушает им чувство неуверенности. Если отец, например, домогался своей дочери,  принуждая  её к сексуальным отношениям, или просто постоянно отвергая её, ассоциируя её со своей нелюбимой женой, то дочь может возненавидеть всех мужчин.   И даже если она выйдет замуж, чтобы не чувствовать себя одинокой, то каждый раз при приближении сексуальных отношений с мужем, она постоянно будет представлять себе отца. Это обстоятельство будет вызывать страх и конечно  будет отрицательно сказываться на отношениях с мужем, она просто будет игнорировать его потребностями, даже оставаясь верная ему во всём.  Или проживание всей семьи в одной комнате и интимные отношения на глазах у удивленных детей, даже пусть оно и скрытое.
Духовные причины, приводящие к зависимости также различны.
Есть пассивные и активные причины: К пассивным относится, унаследованная от родителей некоторая предрасположенность, назовем её « сексуальной одержимостью». Родители, которые пренебрегают волей Божьей и живут по своим законам, предаваясь оргиям, в «публичных» домах, в сатанинских организациях, в язычестве, где процветает культ «секса», женщины которые имеют виртуальный секс, в прямом смысле, с бесами, являющимися в образе красивых мужчин» и т.д., все это приводит не только к распущенности родителей, но и детей. Сюда можно включить и жертвы насилия и жертвы, на которых посланы, проклятия
 К активным причинам,  можно соотнести похождения самих подопечных, когда они руководствуясь «идолами» самопоклонения, похоти, преступают законы о чистоте брака и живут беспорядочной половой жизнью. К сожаленью среди молодежи и христианской стало уже не так стыдно говорить о похожих делах. Эти причины известны в Писании и Бог называет это грехом блуда и прелюбодеяния и возлагает полную ответственность за эти грехи на согрешающих.
Что испытывает сексуально зависимый человек.
1. У него есть нормальное желание близости.
2. У него есть определённые ожидания, надежда.3. Но Он разочарован в отношениях.  Разочаровавшись в отношениях и страшась отлучения за развод,  верующие супруги продолжают жить в одной квартире, но в разных комнатах, как сестра и брат, при этом ненавидя друг друга.
4. В прошлом такой человек, возможно, испытывал насилие, оставленность, отвержение и боль. Ложная близость приносит ему сейчас временное облегчение, но он ненавидит себя за это. 5. Отсутствие благодарности, радости и ощущение безсилия.6. Отчаяние.7. Оправдание ложной близости ну типа: вы не понимаете как мне больно, что же мне делать?
Говорят что больше 50 % наркоманов и алкоголиков, прошедших реабилитацию, потом срываются опять или уходят в область насилия враждебности недоверия, жесткости в семейных отношениях, многие становятся сексоголиками.
      У этой зависимости множество сложных граней. У христиан меньше всего доходит до физического акта прелюбодеяния. Но это выражается в различных других формах.
1.Это-  прелюбодеяние в сердце. 2. подглядывание в замочные скважины. 3. подпитка своей сексуальной фантазии, пользуясь ложной свободой, чтобы ощутить совершенную близость. с помощью эротического фото.  4. Визуальный секс. Лежа в постели со своей женой, для усиления потенции, представляет себе красавицу из какого-то фильма. 5. Та же порнография в различных формах. Интернет. Компьютер стал для многих не предметом роскоши, а предметом, столь необходимым для работы. И сейчас, когда стало возможным, сокращая время, входить в мировую паутину, то большинство информации в Интернете носит эротический характер. Сначала выскакивают картинки, потом появляется любопытство. Следующей этап- это оправдание своей потребности. « Мне ведь надо знать, что творится в мире и как помогать людям, имеющим подобные проблемы. Надо лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и засел человек и час и два и три. Заядлый любитель порнографии, более безопасен, ведь никто не увидит, что творится в его компьютере, он поставит запрет на вход в виде пароля. Это не то, что хранение журналов или ДВД фильмов для домашнего просмотра. Часто к такой зависимости приходят люди, чувствующие себя одинокими, когда и домашние не понимают его боль и часто критикуют. Такой человек ищет близости, но увлекаясь порнографией, изолирует себя физически и эмоционально. Он остаётся один на один с самим собой. 6. Вербальный секс. Через общение на интимные темы. Либо это происходит во время обычного разговора на якобы духовные темы с подробным обсуждением сексуальной темы в Библии. Либо общение по телефону «Секс по телефону» А многие знакомятся по телефону, и долгое время болтают на разные темы супружества и потом женятся, но часто такой брак не крепок. 7. Педофильство.
Нельзя при подходе к помощи нуждающимся, исключать скрытые факты насилия, разрушающие жизнь и ребенка и взрослого человека, который всегда будет чувствовать себя ущербным и пока не оценит позицию Бога для него и свободу от чувства вины, он не сможет жить без напряжения и недоверия людям.
Как помочь нашим «близким» и «дальним» в преодолении сексуальной зависимости.
         Позвольте перечислить практические  шаги помощи  людям, имеющим сексуальную зависимость на протяжении долгого времени.
  1. Взглянуть на себя честно и без отрицания. (1Иоанна 1:8-10).
 Многие сексуально зависимые люди отрицают реальность Бога и его законов.
Это самый распространенный способ, чтобы избежать эмоциональных травм, стыд и не решать проблем. Отрицать или преуменьшать греховность сексуально зависимого поведения и его влияния на других – значит блокировать процесс исцеления. Один из способов осознать свою греховность, это написать свою «сексуальную историю».
Она должна включать духовное развитие, социальное, и эмоциональное, а также события или воспоминания, и как это повлияло на отношения с другими людьми, а также чувства, которые испытывал человек при экстремальном событии.
Перестать отрицать, что через эти отношения используются другие люди нелегко. Признание того, что они творили интеллектуальное, эмоциональное, или даже, физическое насилие, над людьми, вызовет стыд. Но необходимо осознать горькую истину о том, что находится в человеческом сердце, и признаться в своих греховных пристрастиях, чтобы начать путь к изменению себя.
  1. Просто признаться в порочном пристрастии недостаточно. Иногда слёзы сожаленья о своём поведении могут быть вызваны больше страхом, что они выглядят глупо и могут быть отвергнуты, чем истинным покаянием и сокрушением. Необходимо перестать защищаться и оставаться в независимости от Бога. Не надо одевать «маску»,  на себя. Необходимо решение перестать считать себя жертвой, изменить направление своей жизни. Нужно обратиться ко Христу и начать жить для него. Всегда можно найти оправдания и виноватых, но тогда ничего не поменяется в жизни.
  2. Честно посмотреть на свои душевные раны.
Отсутствие близких отношений, невыполнение обещания, обстоятельство, когда дети маленькие часто остаются одни без родителей, принесут обязательно невыносимые мучения.
Может, дитя пережило физическое, сексуальное, эмоциональное и религиозное насилие. Может супруг обходится жестко. Предательство со стороны близких людей и искаженное представление о истинной близости. Вы получили право контролировать отношения с людьми и право на поиск лучшего для себя независимо от того, чего это стоит другим.
Суть здесь не в том, насколько глубока рана, а в том, что вы с целью защититься от возможных остальных ран прибегли к ложной близости. Воспоминание  истории жизни помогает человеку открыть истинные причины его зависимости и отдать всю боль Господу, могущему исцелять и призывающему к прощению обидчиков. Воспоминания могут оживить обиды и возбудить даже гнев на виновных, но при правильном душепопечительстве, мы укажем, что на самом деле,  эти обиды сохранились глубоко внутри и побуждают нас действовать тем или иным образом. Мы просто отрицаем их
 А признание боли и прошение Бога избавить вас от их, путем предварительного прощения человека за нанесённую обиду, исцелит и изменит поведение ваше по отношению к другим. Важно также то, позволите ли вы своим ранам помешать вам любить Бога и людей. Если любовь Бога что-то значит для вас, если у неё есть власть изменить вашу жизнь.
         4. Осознайте, что вы не можете исцелиться сами и обратитесь к Богу.
Твердая решимость искать истину и долговременного изменения, вместо того, чтобы искать лёгких путей. Надо задать себе вопрос и честно ответить на него. Действительно ли я хочу знать Бога и его волю относительно своей жизни?
Готов ли я принять ограничения, налагаемые Божьим законом любви, чтобы познать исцеление? Верите ли вы, что не можете дать себе жизнь, которую вы так жаждете? Можете ли вы признать своё греховное желание искать жизни с избытком самостоятельно? Если у вас на эти вопросы ответ «да» тогда вы стоите на пути исцеления.         
 5.Доверьте Богу исполнение ваших желаний.          
Понятие о том, как на практике довериться Богу для многих – расплывчато. Я видел, как в моих советах о решении проблем, фраза «доверьтесь Богу» вызывала раздражение. Когда вы в жизни сталкиваетесь в испытаниях с реальной угрозой, то легко предположить, что функция Бога – отводить эту угрозу и улучшать нашу жизнь. Тогда естественно верить, что доверять Ему, значит ожидать, что Он сделает. Однако нет ничего более далекого от истины. (пример гонения первых христиан). Зачастую наше доверие Богу не идёт дальше простого желания перемены обстоятельств или наших отношений с людьми. Мы доверяем Богу внести положительные изменения в нашу жизнь. Павел писал о трудных временах жизни и это как – то не согласуется с моей концепцией понимания доверия. Далее Павел пишет: что это случилось с нами, чтобы мы надеялись не на самих себя а на Бога. 2К.1:8-9.
Зачастую мы не видим Бога в ситуациях, которые усложняют нашу жизнь. Но если в обстоятельствах происходят какие-то изменения к лучшему, мы говорим: «Бог изменяет мою жизнь».Ларри Краб утверждал: «Доверять Богу, означает ничего от Него не требовать».
Ожидание того, что всё что не делает Бог, это к лучшему.
  1. Признать свою необходимость в покаянии.
Покаяние это изменение направления, а не признание только своей необходимости в облегчения состояния виновности. Покаяние должно включать в себя ощущение Божьего призыва к любви и смирению. Каждый раз когда появляется сексуальное искушение, спрашивайте себя: «что мне это даст? Как повлияет на мои отношения с Богом и людьми. Ведь наслаждение и облегчение боли не должно стоять выше всего на свете. С помощью покаяния во грехах, вы начнете понимать источник истинного Божественного удовлетворения. Вы начинаете разочаровываться в том направлении, в котором вы до сих пор двигались. Вы начинаете желать духовной перемены. После того как Давид согрешил с Вирсавией, он обратился к Богу и написал Псалом 50:4-7.
      7.Ищите помощи в Божьем Слове, в Божьем Духе и в Божьем народе.         Христианские общения – это контекст, в котором можно смягчить сердца людей и избежать того вреда, который причиняют друг другу лукавые человеческие сердца. Ищите здоровые отношения и поддержки
Изменение – это процесс и многим придется бороться с своей похотью возможно  всю  оставшуюся жизнь, но хватка её уже не будет парализующей и духовно опустощающей.
Необходимо просто заполнить свою жизнь духовными вещами. Место пустым не бывает. Вместо одного идола придет второй. Человек не может долго оставаться свободным от зависимости, если он не зависим от Бога. Римлянам 6:18-23., Ефесянам 4:17-25.
 
Церковь, в этом развращенном обществе, может сыграть ключевую роль в «целомудренном» воспитании своих верующих, а также общества, и помочь тем, кто ищут свободы, для служения истинному Богу в радости.
 
С уважением ко всем служителям – душепопечителям, а также к «страждующим», пока не находящим свободу от сексуальной зависимости. Бабич Сергей Владимирович. Пастор – душепопечитель, сотрудник пасторского отдела ЕХБ России.


Источник: http://www.baptist.org.ru/articles/pastoral/349
Категория: Мои статьи | Добавил: baptist-church (15.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 2591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
LANGUAGE
Поиск